Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Создание города/острова в GTA 4
Ср Окт 31, 2012 8:40 pm автор Vlad admin

» Создание Городов в GTA SA
Сб Мар 24, 2012 5:55 pm автор миша

» Обсуждаем GTA!!!!!!
Вт Ноя 10, 2009 10:24 am автор Vlad admin

» История GTA часть 1
Пн Ноя 09, 2009 8:58 pm автор Vlad admin


Создание Городов в GTA SA

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Создание Городов в GTA SA

Сообщение автор Vlad admin в Пт Янв 01, 2010 11:32 pm

вот
создание острова и его вставка в игру В этом уроке мы подробно опишем, как сделать и вставить свой остров в GTA SA с помощью 3DS Max.
Урок рассчитан на новичков, которые в этом деле ничего не понимают,… но если профи тоже найдут что-нибудь новое, буду рад.

Что нам понадобиться для этого дела:
1. Сам GTA SA (куда ж без него ).
2. 3DS Max 7 или выше
3. CollEditor II (можно скачать с нашего архива). http://www.gtamir.ru
4. TXD Workshop (можно скачать с нашего архива). http://www.gtamir.ru
5. IMG Tolls v.2.0 или аналог (можно скачать с нашего архива). http://www.gtamir.ru
6. Плагин от Kam для 3DS max (можно скачать с нашего архива). http://www.gtamir.ru
7. Photoshop или любой графический редактор. (нельзя скачать с нашего архива  )
8. Map Editor. (MED)

Пояснения: ЛКМ – Левая Кнопка Мышки, ПКМ – Правая Кнопка Мышки (к сожалению, есть такие люди, что не знают такие понятия)

Итак первым делом мы скачиваем архив с плагином для 3DS maх от Kam’a и распаковываем его в любую папку. Далее мы видим:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl1.jpg)


Все что лежит в папке Maps (vehiclespecdot64.tga, xvehicleenv128.tga) копируем в одноименную папку в 3DS max (путь до макса\3dsmax7\maps\) далее открываем паку scripts там будет еще 2 папки (GTA_Tools, startup) все, что в папке startup копируем в паку (путь до макса \3dsmax7\scripts\startup\) ну и папку GTA_Tools копируем в папку (путь до макса \3dsmax7\scripts\). Все с установкой плагина разобрались.
Открываем 3DS Max и нажимаем на plane (плоскость). Далее ее настраиваем. Ставим значения (Lenght Segs) и (Width Segs) 40

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl2.jpg)


Далее переходим на рабочую сетку и создаем плоскость (просто зажмите ЛКМ и тащите…) должны сделать чет вроде этого:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl3.jpg)


Далее открываем Фотошоп (или другой граф редактор) и создаем ландшафт. Тут все просто, где темнее участок он ниже, чем светлее он выше.
Создаем картинку размером 300х300 или 200х200 заливаем его черным цветом и рисуем ландшафт:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl4.jpg)


Потом сохраняем его в формате bmp.
(НО ето делать не обязательно, если у вас есть плагины к 3D Max по генерировании ландшафта. Если нет, то ручками в фотошопе рисуем)
Возвращаемся к 3DS Max. Находим вкладку Modify и выбираем там модификатор Displace

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl5.jpg)


На его нажимаем, и появляется его настройки. Нам нужно загрузить нашу карту, что сделали в Фотошопе. Итак, нажимаем на кнопку None в свитке Bitmap:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl6.jpg)


Появится вот такое окно:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl7.jpg)


Там выбираем наш файлик (карту) и жмем кнопку открыть. Теперь вместо надписи None появилась другая (как называется наша карта) в данном случае Map. Потом настраиваем параметры Strength, Decay.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl8.jpg)


Я настроил так: НО вы можете сами свои настройки давать вы увидите сами как меняется ваша плоскость..вот что вышло:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl9.jpg)

Теперь будем затекстуривать наш остров. Нажимаем в 3D max кнопку «М» на клавиатуре и появляется вот такое окно Material Editor’a:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl10.jpg)


Далее нажимам на кнопку None напротив надписи Diffuse, и откроется вот такое окно:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl11.jpg)


Там вы нажимаете 2 раза ЛКМ на Bitmap, и открывается еще одно окно, где вы выбираете свою текстуру. Загружаем ее и жмем вот эти квадратики – Show Map in Viewport и Assign Material to Selection:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl12.jpg)


Далее у вас на плоскости затянулась текстура, НО она растянулась по всей поверхности.. чтоб етого не было нужно настроить параметр Tiling. При настройке вы увидите, как текстура мостится по плоскости. В итоге у вас должно получится чет вроде етого:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl13.jpg)


Ну, ето для тех, кто хочет одну текстуру наложить.
А для тех кому не достаточно одной текстуры (Действительно где вы видели остров без пляжа? ) мы будем накладывать несколько текстур. Итак, приступим.
Подготавливаем текстуры заранее.
Далее жмем «М» и опять попадаем в окно Material Editor
Там выбираем другой квадратик с сереньким шариком (для тех, кто не понял вот скрин)

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl14.jpg)


Для того чтобы наложить более 1 текстуры делаем следующие действия:
(по пунктам естественно)
1. Нажимаем кнопку Get Material
2. В открывшемся окне Material Editor/Browser выбираем пункт Multi/Sub-objects и жмем 2 раза ПКМ. Откроется вот такой список (он обведен кружком под номером 3):

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl15.jpg)


По умолчанию будет стоять 10 текстур, но етот параметр можно изменить:
Если нужно добавить текстуры, то нажимаем на кнопку ADD, если убрать, то соответственно Delete.

Ну, я удалю до 2 текстур  Получилось вот что:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl16.jpg)


Теперь нажимаем на кнопку Material #2 (Standard), и перескакивает на вот это окно:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl17.jpg)


Тут вы загружаете свою текстуру. (как делать написано выше)
Чтоб переместиться опять к списку текстур, надо нажать на эту кнопку (IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl18.jpg)

Если текстуру загрузили правильно, то шарик примет вот такой вид:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl19.jpg)


Далее делаем тож самое, но загружаем уже 2-ую текстуру. Вот что должно получиться:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl20.jpg)


Теперь нужно дать имена текстурам: 1 текстура у меня pesok, 2 ето трава. Названия лучше писать, как и называются текстуры, чтобы потом не запутаться.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl21.jpg)


Итак, текстуры загружены и надо их натянуть на плоскость. Вы уже видели, что кнопочка ID это обозначает номер текстуры. Вот теперь нам нужно присвоить какой ID будет лежать на плоскости, т.е. надо указать, где и в каком месте лежит текстура на объекте.

Для этого жмем ПКМ на объекте (плоскости) и выбираем пункт Convert to editable mesh

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl22.jpg)


Откроется новый модификатор. Там нажимаем на кнопку Polygon:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl23.jpg)


Кнопочка Polygon станет желтого света и это значит, что все прошло удачно 
Далее листаем вниз и находим свиток с параметрами Surface Properties

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl24.jpg)


Теперь нужно выделить те полигоны, где должен, по вашему мнению, лежать песок: ну я еще и на склон наложу песочек. Для этого (чтоб удобней) переходим на вид Front и зажимая ЛКМ тянем по склону курсор вот что должно получится:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl25.jpg)


Теперь к выделенному участку нужно присвоить ID нашего песка. Смотрим, что ID песка равно 1 то и мы пишем вот сюда 1.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl26.jpg)


Далее по тому же принципу выделяем верхушку и ставим ID равным 2
Потом нам нужно сгладить модель (ведь острова не с острыми углами  )
Для этого выбираем из свитка модификаторов Relax:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl27.jpg)


И выставляем его параметры: Relax Value ставим 1, Iterations ставим 2. В итоге у нас остров должен сгладить углы. Если сглаживания не достаточно, то поменяйте параметр Iterations.

Потом как сделали, нажимаем на клавишу Quick Render это такой чайник (IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl28.jpg)

Ну и нам прорендренит вот ето.. (хм.. не очень получилось, но думаю, у вас будет лучше)

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl29.jpg) Теперь нам нужно сделать кулл нашего острова.
Нашу модель острова сохраняем как 3DS файл, т.е. File => Export там уже указываем имя острова.
Открываем прогу CollEditor II

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl30.jpg)


Там жмем F9 и выбираем нашу модель острова в 3DS формате ее открываем. Вот что должно получиться:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl31.jpg)


Теперь будем настраивать:
1.Нужно переименовать кулл файл, так как называется сама модель. У нас она называется island. Значит, файл тоже обзываем island для этого жмем ПКМ и выбираем Rename:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl32.jpg)


2. Далее опять жмем ПКМ и выбираем Lighting в появившемся окне нажимаем OK
3. Потом нажимаем снова ПКМ и выбираем Material Conversion => нажимаем на VC to SA

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl33.jpg)


Ну, теперь надо сохранить наш созданный кулл File => Save As.. и сохраняем под именем island, НО следите за тем, чтобы файл был вида Coll3.

Ну, теперь нам надо сделать dff модель. Для этого возвращаемся в 3D Max и заходим в скрипт от KAM’a обычно он обитает вот тут:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl34.jpg)


Теперь настраиваем по пунктам как на картинке:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl35.jpg)


Вот теперь он покажет окно сохранения, и обзываем наш остров Island.
Все dff (модель) сохранен, осталось сделать файл txd (текстуры).
Приступим. Открываем прогу TXD Workshop.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl36.jpg)


Нажимаем Ctrl+N (плюс не нужен) и выбираем вот ето:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl37.jpg)


Появится вот это:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl38.jpg)


Ну а потом надо импортировать нашу текстуру с травой и песком. Делаем это.
Для создания 2 файла под текстуру нужно сделать вот ето:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl39.jpg)


Ну, дальше импортируем текстуру песка. После импорта нужно настроить:
2 раза жмем ЛКМ по названию, и выскакивает окно.
Там ставим в поле Name имя текстуры и ставим галочку напротив Compressed вот что должно быть:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl40.jpg)


Тоже самое проводим для песка. Ну а потом File => Save as.. и называем файл island.
В итоге у вас должно получиться вот такие 4 файла.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl41.jpg) еперь будем вставлять остров в GTA SA.
Для начала нужно засунуть нашу модель, текстуру, кулл в архив gta3.img
Открываем прогу IMG Tolls v.2.0. Открываем через ее файл gta3.img
Должно быть вот так (после открытия имж архива)

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl42.jpg)


Теперь нажимаем Ctrl+A и добавляем наши объекты
Все обновленные или добавленные объекты будут в самом низу списка. В итоге у вас должно получиться вот так:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl43.jpg)


Закрываем IMG Tolls и открываем программу Map Editor v0.32b. Или сокращенно MED.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl44.jpg)


Нам нужно создать IDE-файл (в IDE-файле находится информация о свойстве объекта модели, текстуры, дистанции прорисовки и т.д.) Нажимаем на вкладку IDE и на кнопочку New IDE и создаем папу с названием ostrov. (надеюсь, вы знаете, как создавать папку)

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl45.jpg)


после создания папки вы в нее заходите и создаете твм файл с названием ostrov.
Если все сделали правильно, то в конце списка должна появиться вот такая строчка:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl46.jpg)


Если ее нет, то нужно попробовать заново.
А если появилась, то нажимаем на кнопку New Item:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl47.jpg)


После ее нажатия выскочит окно, в котором нужно выбрать наш остров из списка в gta3.img. Напротив поля Model Name Нажимаем кнопку Browse откроется еще одно окно, и там выбираем нашу модель island.dff (она в самом низу). Тоже самое делаем с текстурой, т.е. напротив поля Texture Name только загружаем файл island.txd
Если все сделано, верно, то в черном окне появится вот такое остров:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl48.jpg)


Немного о настройках:
Alpha Transparancy 1/2 – если ваш объект будет использовать альфа-канал (прозрачность)
Renders Wet Effect – если у вас некорректно отображается объект в игре то поставьте галку
LOD - дальность видимости объекта. Если он больше 300, то по вашему острову нельзя будет ходить. Лучшее значение 299
Tobj Day Flag/Tobj Night Flag – ваша модель будет доступна в определённое время (выбирать в Time On/Time Off)

Переходим во вкладку IPL (отвечает за координаты в игре) и делаем то же самое, что и с IDE, т. е нажимаем на кнопку New File и в открывшемся окне выбираем нашу папку ostov ее открываем и там создаем файл ostrov

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl49.jpg)


В итоге должно получится вот ето:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl50.jpg)

Далее нажимаем на кнопку New и вылазит вот такое окно:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl51.jpg)


Там выбираем наш созданный IDE файл и потом выбираем модель и в окне справа должен появиться наш остров.
После нажатия кнопки OK выдаст вот ето:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl52.jpg)


Ну а теперь нам надо разместить этот остров в мире GTA SA
Заходим на вкладку Render и выбираем из списка то что хотим отрендренить (отрисовать) я выбираю остров и местность где хочу чтобы он размещался.. это будет CountryW.ipl и нажимаю на Rwnder.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl53.jpg)


После 30 секундного рендренинга открывается мир. (точнее его чать)

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl54.jpg)


Вы видите, что остров расположился не там где нам хотелось бы.. но ето не беда просто надо чуть подправить координаты.. они правятся по осям X, Y, Z,
Нажимаем 2 раза ЛКМ и мы видим как он выделился красным цветом и стали видны оси координат.

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl55.jpg)


Теперь надо всего лишь поставить остров в нужное место.
По оси Х - 2.9
По оси Y - -1615.6
По оси Z - -7.2
Rotation Z - 37
Вот эти данные вводим в одноименный поля, и остров будет в нужном месте, т.е. как я захотел его разместить:

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl56.jpg)


Ну, теперь надо сохранить нашу работу. File => Save Install.
Далее запускаем игру и едем к тому месту, где наш новый остров…

(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl57.jpg)


(IMG:http://www.gtamir.ru/e107_files/tutorial/island/nisl58.jpg)


Ну, я, кажется, опустил остров ниже… ну ета не беда, вы поднимите по оси Z чуток вверх и все будет круто. Главное что все работает, а с координатами вы и сами справитесь.

Если что не понятно пишите в этой теме, отвечу на все вопросы.
И еще, если нашли недочет в уроке или не подробно расписан какой-нибудь момент (хотя подробней уже некуда) то тоже пишите, подправим туториал.

_________________
С уважением Vlad admin администратор сайта Vladimo.ru

Vlad admin
Admin

Сообщения: 6
Дата регистрации: 2008-09-26
Возраст: 19

Посмотреть профиль http://vladimo.admin007.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Создание Городов в GTA SA

Сообщение автор 111 в Пт Янв 01, 2010 11:59 pm

Спасибо!Очень помог.

111

Сообщения: 1
Дата регистрации: 2010-01-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Создание Городов в GTA SA

Сообщение автор 51525356 в Сб Янв 02, 2010 10:26 am

Спасибо!

51525356

Сообщения: 1
Дата регистрации: 2010-01-02

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Создание Городов в GTA SA

Сообщение автор sd в Сб Май 28, 2011 1:28 pm

Спасибо помог !! но у меня есть вопрос !! когда я в 3d макче создаю какой либо предмет , делаю все как в твоей инструкции только когда смотрю его в med он не видит текстуры !! что это может быть поможете???

sd

Сообщения: 1
Дата регистрации: 2011-05-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Создание Городов в GTA SA

Сообщение автор ShyrikRyss в Чт Июн 02, 2011 10:14 am

Спасибо, Vlad admin! Очень помог! Только ты сделал небольшую ошибку! Знаешь почему у тебя после Рендеринга такая штука произошла? Потому что ты ПОСЛЕ наложении текстуры начал СГЛАЖИВАТЬ модель! И всё переместилось! Вот и всё! Если сможешь поправь тему! А то будут ошибки у всех! Very Happy Exclamation Like a Star @ heaven

ShyrikRyss

Сообщения: 1
Дата регистрации: 2011-06-02
Возраст: 17
Откуда: Россия, Омская обл., Тевриз

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Создание Городов в GTA SA

Сообщение автор Vlad admin в Пт Авг 26, 2011 11:20 pm

Учту, спасибо!

_________________
С уважением Vlad admin администратор сайта Vladimo.ru

Vlad admin
Admin

Сообщения: 6
Дата регистрации: 2008-09-26
Возраст: 19

Посмотреть профиль http://vladimo.admin007.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Создание Городов в GTA SA

Сообщение автор миша в Сб Мар 24, 2012 5:55 pm

Ни хера не понятно как подгонять текстуры на Tiling 0 реакции хоть 1000 делай хоть 0 все равно один хрен остается на месте

миша

Сообщения: 1
Дата регистрации: 2012-03-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения